Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

</div>
</div><div class=

</div>
</div><div class=

</div>
</div></td><td class=

Работа классных руководителей


Классный руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник обучающихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний, укреплении дисциплины и порядка в классе.

Положение о классном руководстве МАОУ СШ №30 г. Липецка

Приказ о назначении классными руководителями

Приказ об утверждении расписания

Проекты четверти

"Разговоры о важном"

«Разговоры о важном» — формат внеурочной деятельности, направленной на развитие у детей ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Основная цель — сформировать у школьников внутреннюю позицию, необходимую для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

«Разговоры о важном» носят междисциплинарный характер. Несмотря на то, что занятия относятся к внеурочной деятельности, на них невозможно избежать обращения к опыту школьников, который формируется на уроках по предметам. Это литература, история, уроки музыки и изобразительного искусства, мировой художественной культуры, обществознания. В начальной школе — «Окружающий мир», в 5–11-х классах — предметы естественно-научного цикла.

Кроме того, в рамках «Разговоров о важном» дети получают знания, которые пригодятся им при изучении школьных предметов. Например, на занятии, посвященном Дню народного единства, учитель рассказывает о появлении праздника и обсуждает с учениками события Смутного времени и ополчение во главе с Мининым и Пожарским. 

  • Так знания, которые школьники получат во время беседы, помогут им освоить программу по истории.

Темы занятий в 2023–2024 году можно разделить на две группы:

  • Ежегодные события — государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий: «День учителя», «День защитника Отечества», «День народного единства», «Новогодние семейные традиции разных народов России», «День российской науки» и другие.
  • Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства: «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина», «215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя», «190-летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки».

Кроме этого в программе предлагается несколько тем, не связанных с датами, но важных для воспитания школьников. Например, «Мы вместе», «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)» и другие.